Заамин: Мобильные тренинги в кишлаке Окар
mobile7.jpg Преподователи колледжа учатся работать в среде ОС Windows mobile6.jpg Учителя создают личные презентации на Power Point

С 22 марта по 9 апреля были проведены тренинги по основам ПК в кишлаке Окар. Эти тренинги проводили волонтёры с представителями «Камолот» для 10 преподавателей школы №53 и 14 преподавателей колледжа компьютерных Технологий и Сельскому Хозяйству. Первый тренинг был в колледже с 22 по 31 марта с участием как тренер, представительницей «Камолот» Лолаева Сохиба и с участием как сотренер, Джаббаркулова Адиба. Следующий тренинг проводили камолотцы Элибоев Абдукарим, Джалилов Мирвали, и Рахимова Лаура. Эти представители «Камолот» были обучены по основам Компьютера и Интернет в рамках проекта «Мобильные тренинги для преподавателей колледжей и школ в поселках и махаллях Заамина». Кишлак Окар находится в 35 км от центра Заамина. В кишлаке имеются 2 школы и 1 колледж. Колледж открылся в 2008 году и обслуживает 451 студентам и 37 преподавателям из кишлака Окар по компьютерным навыкам и сельскому хозяйству. В прошлом году колледж получил 17 компьютеров от Министерства высшего и среднего образования. Компьютеры не подключены к Интернету и используются на уроках по компьютерному образованию.

mobile5.jpg Джалилов Мирвали, студент колледжа по компьютерным технологиям в к. Окар, помогает своей бывшей школьной учительнице редактировать тексты mobile4.jpg

А также, в школе № 53 им. К. Назарова в кишлаке Окар имеется 15 компьютеров в хорошем состояние, но без подключение к Интернет. В этих учреждениях многие из преподавателей кроме специалистов ЭХМ не умеют пользоваться компьютером и не используют их для проведения занятий по своим предметам. Целью помочь им развивать компьютерные навыки и улучшить качество уроков и заинтересовать учеников к школьным предметам, волонтёры Центра и представители "Камолот" проводили тренинги по Основам компьютера. Во время тренингов 24 преподавателей научились, как создавать личные папки на компьютере и сохранять в них документы и другие файлы, создавать таблицы, редактировать тексты и распечатывать через принтер, готовить презентации по Power Point для обогащения контекст уроков. После тренингов, многие из других персонала колледжа и школы решили научиться пользованию Интернета тоже. Обученные преподаватели колледжа были приглашены на курсы по Основам Интернет, проводимые в Ресурсном Центре в Заамине. В ближайшем времени, руководство колледжа собирается подключить компьютеры колледжа к Интернет.

mobile(1).jpg mobile2.jpg Активный представитель "Камолот" из Окар, Элибоев Абдукарим, обучает учителей школы №53 им. К Назарова