Впечатление о семинаре по правовой грамотности
tot1.jpg

2-3 ноября в г. Ташкенте прошёл ТОТ по правовой грамотности, организованный ПРООН, где приняли участие 16 волонтеров из 7 областей - Ташкент, Фергана, Андижан, Хорезм, Джиззах, Навои, Сурхандарья. Из Ферганы нас было двое. Я – Мукаддас Юлдашева и Хусниддин Абдурахимов. Менеджер проекта Бехзод Алиев и программный специалист волонтеров ООН Марк Либерати встретили нас в офисе ПРООН. Участники познакомились между собой с помощью игры «Покажи меня», что помогло «разбить лёд» и создать дружескую атмосферу. Итак, семинар начался с сессии Евгения Абдуллаева. Евгений предоставил нам презентацию, которая послужила предметом оживленной дискуссии, и в результате чего волонтеры уже самостоятельно дали определение правам человека, правовым отношениям и разобрали случаи нарушения прав.
Не менее интересной была сессия Бехзода Алиева, где рассматривались политические и гражданские права. В ходе этой сессии мы познакомились с Международным Биллем о правах человека и со всеми составляющими его Пактами.
Жасур Норбоев ознакомил нас с социальными, экономическими и культурными правами с помощью ролевой игры. Основная цель игры заключалась в том, что каждый из участников должен был рассчитать свои возможности исходя из социального статуса, который условно был дан в начале игры. Можно с уверенностью сказать, что цель была достигнута, т.к. мы почувствовали и описали социальное положение, сложившееся в ходе игры.
Следующая сессия была посвящена роли ИКТ в усовершенствовании процедуры граждан. Нормативно-правовая база данных Норма завершила 1й день тренинга.
Второй день тренинга начался с визита волонтеров в Школу адвокатского мастерства Ксении Рыжковой. Чтобы настроить нас на «нужную волну», Ксения провела небольшой «icebreaker» в виде игры «Олени». Затем нам была предоставлена небольшая презентация о «Законе об обращении граждан» и о самой процедуре обращения. Эта презентация помогла нам выполнить следующее задание: аудитория поделилась на 3 команды и каждая из них рассматривала отдельные случаи по обращениям граждан. Проделанная работа была очень эффективной, т.к. в ходе решения вопросов мы непосредственно сталкивались с определенными статьями, ответы на которые мы находили в Норме. Все команды справились с заданием и были довольны результатом.
Чтобы узнать насколько хорошо волонтеры освоили весь материал, Дильнора Азимова и Евгений Абдуллаев предложили провести небольшую викторину. Победителем стал наш Абдурахимов Хусниддин.
В заключении можем сказать, что тренинг был весьма насыщенным и интересным. По приезду в Фергану мы планируем проведение таких тренингов, и будем рады внести свой вклад в усовершенствование правовых знаний населения Ферганы.

tot3.jpg
tot2.jpg

Мукаддас Юлдашева, волонтер ресурсного центра ПРООН.