Предприниматели включаются в систему электронного правительства

10 руководителей и бухгалтеров организаций малого бизнеса сдали свои годовые финансовые отчеты в налоговую инспекцию с использованием электронного цифрового сертификата. Это стало возможным благодаря практическим семинарам и консультациям, проведенным в Ресурсном центре ПРООН.

На семинаре были рассмотрены вопросы внедрения системы электронной отчетности. Слушатели познакомились с законодательной основой, используя программу «Норма», изучив законы «Об электронной цифровой подписи», Постановлением Президента РУз 8 июля 2005 года N ПП-117 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационно-коммуникационных технологий", Постановлением КМ РУз от 23.08.2007 г. №-181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием ИКТ» и другими нормативными документами.

Созданная в республике законодательная база позволила внедрить новые интерактивные услуги для предпринимателей, такие как сдача налоговой отчетности, получение справок, актов сверок с ГНИ, и другие полезные и востребованные возможности в среде предпринимателей. Каждый предприниматель получил в ГНИ электронную цифровую подпись, научился устанавливать необходимое программное обеспечение, настраивать Интернет-браузер под потребности системы, а также вводить отчеты и пользоваться другими услугами.

Предприниматели по достоинству оценили нововведения. Открытость и простота доступа, мобильность и удобство, наличие дополнительных сервисов и справочная служба по вопросам налогообложения стала неоценимым помощником в общении с государственными службами.

Такой семинар в Ресурсном центре был проведен впервые и сразу же стал популярным у предпринимателей, способствуя внедрению систем электронного документооборота и интеграции информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.