Танцуй ради жизни

3 декабря в Навои прошла молодежная благотворительная акция в честь Международного дня инвалидов. Мероприятия были организованы волонтерским клубом «Авангард», действующим при Ресурсном центре ПРООН г. Навои. Акция проходила в рамках минипроекта «Флешмоб», созданного и реализованного волонтерами центра.
Авторами проекта выступила инициативная группа в лице Сарычевой Анжелики, Джафаровой Аиды, Сеченина Константина. Партнерами проекта стали Навоийское городское общество инвалидов, творческая психологическая лаборатория «Страна внутри вас».

navi21.jpg

Целю акции было привлечение внимания жителей города Навои к проблемам и нуждам инвалидов. В течении 20 дней участники минипроекта проводили активную работу по получению поддержки от государственных и ведущих промышленных предприятий. Молодым волонтерам помогали и партнеры проекта. Во все ведущие предприятия были разосланы письма с призывом к благотворительности. После встреч с руководством города было получено разрешение на проведение акции со стороны хокима г. Навои, Областного управления юстиции, ГОВД были приняты меры по обеспечению порядка и беспрепятственного прохождения участником акции по запланированному маршруту. Спонсорами проекта – ООО «Фактор плюс» и ННО «Имконият» были распечатаны плакаты, флаера, воздушные шары и атрибутика участников акции, руководителями Дома культуры «Фархад» предоставлена аудиоаппаратура и зал для проведения заключительного торжества, НГМК выделены средства по проведению благотворительного ужина для инвалидов.

navi22.jpg

Наряду с традиционными мероприятиями молодые волонтеры впервые использовали технологию «FlashMob», что позволило сделать акцию праздничным и незабываемым мероприятием. Более 25 молодых людей, наряженных в маски, с красочными плакатами на груди под динамичную музыку прошли танцевальными движениями по многолюдному центру города в 17.00 - час пик, когда жители возвращаются с работы и учебы. Для того, чтобы сделать акцию действенной, на протяжении всего пути следования были установлены урны для пожертвований, около которых находились инвалиды колясочники. По завершении шествования участниками акции перед домом культуры «Фархад» был дан праздничный молодежный концерта молодые инвалиды устроили выставку-продажу собственных изделий и поделок.

Никто из видевших это мероприятие не остался равнодушным. Было роздано более 600 флаеров. Многие, кто пожертвовал свои средства получили в подарок разноцветные шары, также украшенные флаерами. По завершении двухчасовой акции на счет Навоийского общества инвалидов была сдана наличная сумма 159800 сум. Об этом событии был показан сюжет по Навоийскому областному телевидению, получены отклики в прессе.

Но самым главным успехом стало то, что участниками акции стали наряду с волонтерами молодые инвалиды. Совместный труд, репетиции и буря эмоций сблизила и подружила ребят, в полной мере продемонстрировала интеграцию инвалидов в общество.
Теперь ребята инвалиды включились в активную работу клуба и почувствовали себя равными и нужными нашему обществу.

Этот проект стал первым минипроектом, реализованным волонтерами центра после прохождения тренингов по лидерству и социальному проектированию в рамках 3-х месячника «Дни добрых дел», впереди следующие минипроекты и работа волонтеров с различными целевыми группами, нуждающимися в помощи и поддержке.