Навои: дебаты по Человеческому развитию

В связи с празднованием 65 годовщины создания ООН в Навоийском Ресурсном центре ПРООН 23-24 октября среди волонтеров центра были проведены дебаты по Человеческому развитию. 8 волонтеров центра участвуют в тренингах по проведению дебатов в рамках подготовки к участию в проекте "Диллема", организуемого Центром молодежных инициатив Келажак Овози при поддержке ПРООН в Узбекистане.

Руководит обучением тренер волонтер центра Татьяна Эртугрул , имеющая опыт в организации и судействе дебатов международного уровня. Осваивая формат парламентских дебатов участники тренинга учатся доказывать свою точку зрения, строить защиту, работать в команде. В качестве учебного материала по развитию навыков им были предложены ряд тем по концепции человеческого развития, являющейся основополагающим документом по воплощению идей, заложенных в Уставе ООН.

Темы, по которым проводились дебаты затронули самые сокровенные вопросы, волнующие человечество:

  • Рост материального богатства ведет к духовному росту
  • Уровень счастья, удовлетворения жизнью одного человека или целого народа можно измерить
  • Чем богаче нация, тем счастливее ее люди
  • Национальное богатство в странах, идущих по пути развития распределяется справедливо

При подготовке к дебатам волонтеры познакомились с основными положениями концепции Человеческого развития, с достижением Целей развития тысячелетия в Узбекистане и в мире в целом. Это помогло расширить им знания о работе ООН и основных путях и целях развития.