Защита интересов женщин

5 августа в Навоийском Ресурсном центре состоялся расширенный семинар по вопросам защиты прав и интересов женщин с использованием ИКТ технологий. В семинаре приняли участие 12 женщин, прошедших обучения на курсах компьютерной грамотности и Интернета. Тренинг проводился в рамках совместного сотрудничества с ННО "Имконият" по проекту "Повышение правовой культуры женщин в Узбекистане". Это безработные женщины, попавшие в трудную жизненную ситуацию, поэтому проводимый семинар дал им остро необходимые знания для оказания самопомощи.

Женщины узнали о существующих правовых институтах и порядке обращения граждан. Подробное знакомство с Законом об обращении граждан породило множество вопросов, связанных с механизмом реализации своих прав и интересов. Были приведены множество примеров как соблюдения так и нарушения закона и на примере нескольких из них рассмотрены причины нарушений. Участники отметили, что чаще всего сами обращающиеся не знают как правильно составить и куда подать обращение, чтобы получить обоснованный и своевременный ответ. Также была подробно рассмотрена нормативно-правовая база Норма, приведены примеры заполнения бланков обращений и типовых ситуаций.

Повышенный интерес вызвала и презентация механизмов правовой защиты через Интернет с использованием сайтов государственной власти, электронных библиотек, консультирования и интерактивного общения с представителями международных, государственных и юридических организаций в Интернете.

Руководством ННО "Имконият" был высоко отмечен вклад Ресурсного центра в дело повышения правовой культуры женщин. Было предложено проводить подобные тренинги на постоянной основе.