Никто не останется в стороне, «ЭкоБум» задействует всех!
DSC04727.JPG

25 октября 2011года волонтеры Ферганского Ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас и Муминов Асилбек провели семинар- тренинг для студентов Академического лицея при ФерГУ в рамках проекта «ЭкоБум». Студенты первого курса оказались очень умными, и тренинг прошел успешно.
Чтобы установить дружескую атмосферу в аудитории, мы, тренера, предложили ребятам «ice-breaker», который действительно помог нам создать позитивный настрой. После этого можно было приступить к работе. Муминов Асилбек ознакомил участников с понятием «экология», также рассказал историю возникновения экологии как науки. Мозговой штурм помог участникам найти ответы на некоторые интересующие их вопросы. В ходе обсуждения ребята приводили очень интересные факты, касающиеся экологии, высказывали свое мнение по поводу глобальных экологических проблем. Для того чтобы у каждого участника была возможность высказать свою точку зрения, ребятам представилась командная работа: участники поделились на 3 команды, каждая команда выбрала наиболее актуальную экологическую проблему, но с предполагаемым решением. Главная суть упражнения заключалась в том, что участники должны были предоставить такое решение, которое смогли бы осуществить студенты, т.е. они сами. Ребята сразу же принялись за выполнение задания. Команда №1 выбрала тему «Заводы», 2-я команда – «Мусор», 3-я команда – «Чистый город». Все презентации были уникальны собой. Участники первой команды предложили установить фильтры в отходные трубы заводов, а также остановить свалку промышленных отходов в реки и озера. Команда №2 предложила узаконить свалку мусора в неположенных для этого местах, нанять наблюдателя порядка, который следил бы за соблюдением законов. Это работу могли бы осуществлять волонтеры. 3-я команда предложила создать организацию или молодежную группу, которая пропагандировала бы идею «чистого воздуха», а также создать социальную группу в интернете.
Работа была плодотворной, участники задавали весьма интересные вопросы. Самыми активными из участников были Умурзаков Фаррух, Гофуров Бобур, Таджибаева Филадельфия, Хасанова Ситора и Косымова Камола. Эти ребята не только приняли активное участие на семинаре, также они присоединились к нам в осуществлении проекта «ЭкоБум». Думаем, студентам понравился семинар, и они получили для себя что-то новое и полезное. Кстати, хочу отметить, Муминов Асилбек – это участник, прошедший тренинг для тренеров по Экологии, и он отлично справился с работой, за которую взялся.

DSC04753.JPG DSC04755.JPG

«ЭкоБум» объединит всех, кто борется за свежий воздух, за богатый растительный и животный мир, за процветание нашей планеты, а мы, в свою очередь, прикладываем все усилия, чтобы наша цель была достигнута!

Волонтер Ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас.