Фергана – театральный фестиваль, завершение проекта "СПИД-СТОП, Мы – выбираем жизнь"
DSC03313.JPG

31 марта 2011 года завершился проект "СПИД/Стоп Здоровая молодежь". Заключительный фестиваль, форум театр, состоялся в колледже для людей с ограниченными возможностями. 150 человек, участников и зрителей, вместил в себя уютный зал колледжа. Студенты колледжа, Арсланов Дамир, Бадалова Саера, Накиев Салим, которые проходили ТОТ по данной теме в ресурсном центре в марте текущего года, подготовили три команды. Студенты ФерГУ, ФерПИ, академического лицея, нефтяного и социально экономического колледжа выступили со своими постановками, не осталась в стороне и команда волонтеров Ферганского ресурсного центра ПРООН.
Я думаю, что фестиваль помог участникам закрепить знания, полученные на тренинге, познакомиться с техникой форум театра не только актерам, но и зрителям. Команды показывали сценки которые они подготовили заранее. Здесь они проявили свои актерские способности, научились преодолевать страх и волнение перед публикой.
Технология Форум-театра оказалась интересной для аудитории, и вопросы героям сценок сыпались один за другим. Герои же, не выходя из ролей, находчиво и быстро отвечали на все вопросы. В сценках были затронуты такие темы, как репродуктивное здоровье, дискриминация женщин, конфликты между молодежью.

DSC03281.JPG DSC03290.JPG

Одна из команд придумала очень интересную сценку, в которой ссора молодой пары, повлекла за собой ряд комических ситуаций. Малика - главная героиня, попросила свою подругу Ойдин сыграть роль ее нового бой френда перед бывшим парнем Дильшодом, чтобы у того проснулась ревность, и чтобы он понял свои ошибки. Но как вышло, Дильшод также попросил друга Ильхома сыграть роль девушки на дискотеке перед Маликой. Молодые люди встретились на дискотеке. Но страх потерять друг друга подтолкнул Дильшода поговорить с Маликой решить все проблемы мирным путем. Тем временем, Ильхом и Ойдин поняли кто есть кто на самом деле. История с переодеванием ради близких друзей объединила их, и они решили остаться хорошими приятелями, правда кто-то из зрителей посоветовал им создать еще одну счастливую пару.
Почему именно эта сценка понравилась мне больше всех? Потому что здесь под комическим исходом событий спрятаны серьезные вопросы, т.е. неумение решать конфликты. Основная наша проблема в том, что мы не умеем слушать, слышать и говорить друг с другом, высказывать свое мнение, или часто воздерживаемся, предпочитая промолчать. И когда один из зрителей спросил Дильшода : " Нельзя ли было сразу сказать Малике, что вы ее действительно любите, и что готовы поменяться ради нее, а не выдумывать обманные пути?", все сделали вывод, что лучше конечно сразу поговорить с близким человеком, чтобы не было неприятных последствий.

DSC03298.JPG DSC03299.JPG
DSC03301.JPG DSC03309.JPG

В заключении директор колледжа поблагодарил волонтеров, ресурсный центр за то, что они дали возможность студентам так хорошо выступить на сцене, а особенно за 10-дневный тренинг, который во многом помог участникам поменять взгляды на некоторые жизненные моменты. В свою очередь, администрация Ресурсного центра тоже поблагодарила студентов колледжа за участие и вручила подарки на память.
Все были довольны, в том числе и мы, т.к. еще один проект мы завершили удачно, можно сказать на " УРА!"
На этой весёлой ноте “УРА” и завершился адвокационный проект “СПИД-СТОП. Мы быбираем жизнь.” Грант на который был выделен Фондом ООН в области народонаселения UNFPA при поддержке международной сети равной молодёжи Y-PEER. Но на этом не заканчивается наша деятельность, результаты данного проекта ещё долго будут иметь успех в виде различных мероприятий для молодёжи руками молодёжи.

Волонтер Ферганского ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас.