Молодежь против насилия
DSC01071.JPG

С 22 –по 25 февраля в г. Ташкенте прошел ТОТ на тему « Молодежь против насилия», где принимали участие представители ресурсных центров ПРООН из 7 регионов. ТОТ был организован при поддержке UNFPA. Главной целью тренинга было показать, насколько глобальна и актуальна тема насилия в настоящее время и узнать, какое представление имеет молодежь по данной теме.
Т.к. тренинг был 4-дневным, сессии вели разные тренера. Сессия №1 была вводной, тренер Аделя Шубина дала определение «насилию», и с помощью небольшого мозгового штурма участники смогли распознать уровни и виды насилия. Я думаю, что данная сессия была очень полезной, т.к. до этого мы не были знакомы с видами насилия, а также не знали различий между ними. Для закрепления пройденного материала участники получили следующее задание: аудитория поделилась на 4 команды. Каждая команда должна была продемонстрировать один из видов насилия. Небольшая инсценировка на 3-4 мин. показала результаты налицо. Подводя итоги первого дня, можем сказать, что работы ещё много, но на шаг мы близки к цели.

DSC02530.JPG DSC02531.JPG

Второй день тренинга был не менее интересным и плодотворным. Тренер Малика Инакова своеобразно подошла (отнеслась) к работе. Мы вместе разработали общие правила, которые помогали сохранить дружескую атмосферу. Сессия №2 была посвящена «домашнему насилию». Упражнение «Займи позицию» помогло разобраться в деталях этой темы. После зачитывания определений участники высказывали свое мнение, тем самым соглашаясь или опровергая зачитанное. После небольшого перерыва мы перешли на следующее задание. Упражнение называется «Дерево решений». Так же поделившись на команды, мы рассматривали определенную сцену домашнего насилия. Самое интересное заключалось в том, что ситуация для всех команд бала одна (одинакова). Мы должны были со стороны жертвы ситуации принять несколько решений, при этом учитывать все «+» и « - » этого решения. Было очень интересно, когда команды представляли свои «деревья»- все участники подошли к заданию креативно. Несмотря на то, что у всех была одна и та же ситуация, решений было много. Завершением сессии №2 был просмотр социального ролика. Небольшая дискуссия помогла подвести итоги дня.
Сессию №3 мы начали с упражнения «фит- бэк»- анализ прошедших дней. Мы делились своим мнением, кому что понравилось или запомнилось, что нового мы узнали за прошедшие дни. Ольга Аванесова – психолог, тренер вела сессию очень интересно. С ней мы разбирали причины насилия. Небольшой психологический тест показал, что основной причиной насилия является конфликт. Третий день тренинга, для меня, был очень плодотворным, т.к. мы учились устранять конфликтные ситуации, как правильно вести себя в данной ситуации, и как не попадать в такие случаи вообще. Для закрепления участники проделали работу по командам. Основная цель упражнения – избежать конфликта. Все участники справились с заданием.

DSC02533.JPG DSC02550.JPG

В течение 3-х дней мы получили очень много информации, которую должны были использовать на практике. Для этого сессия №4 была предоставлена юристу Ксении Рыжковой. С Ксенией мы анализировали случаи домашнего насилия и учились квалифицировать их в соответствии с законодательством. Смотреть на ситуацию с юридической стороны было нелегко, но познавательно. Презентация, которую показала нам Ксения, послужила доказательством этого.
После перерыва мы сделали небольшой «экскурс» и составили модуль 2-х часовых тренингов, которые мы будем проводить в своих регионах. И вот наступил торжественный момент - вручение сертификатов.
Лично мне очень понравился этот тренинг. Полученные знания помогут мне не только в проведении тренингов в ресурсном центре, но и в личной жизни; я поменяла свое отношение к некоторым вещам, о которых раньше и не задумывалась. Могу отметить, что собравшаяся аудитория была дружной и веселой, и хотелось бы надеяться, что это не последняя наша встреча.
Мукаддас Юлдашева, волонтер Ресурсного центра ПРООН.