Фергана - КЛАССная работа
DSC01947.jpg DSC01972-1.jpg

Приближаются новогодние праздники. Школьники уже ждут каникул. К концу четверти, как обычно, контрольные работы, диктанты, тестирование. После «таких пыток» как не отдохнуть! Но отдых – это не только отсутствие школьных будней, это ещё и приятное времяпрепровождение. В эту пятницу, 17 декабря, в школе №21 г. Ферганы волонтёры ЦМИ «Келажак Овози» и ресурсного центра ПРООН Мирсаид Узаков, Икром Исмаилов, Руслан Шафеев и Юлия Данилова устроили маленький праздник для 8 «А» класса. Провели семинар на тему «Здоровый образ жизни». Как это было, расскажет Юлия Данилова.

DSC01948.jpg

На третьем этаже, в небольшом кабинете урока русского языка и литературы нам понравилось сразу. Дружелюбная атмосфера, интересное оформление класса. За партами в три ряда сидят такие скромные, на первый взгляд, ученики в необычной школьной форме. И тут им говорят: «Всем привет! Меня зовут Мирсаид, », «Меня - Юля, я студентка ФГУ», «А я – Икром, волонтёр молодёжного центра Fergana Brend Info ». «Кто любит красный цвет?» - спросил Мирсаид. 10 человек подняли руки. «Пройдите к доске» - попросил он их и продолжил: «А кому нравится чёрный цвет?». Любителей черного оказалось больше, чем красного. Мы удивились. «Вы пройдите, пожалуйста, к последним партам. А остальные сядьте вместе в первом ряду» . Вот перед нами три команды. «Каждой команде мы даём ватман и маркеры», - подхватила эстафету Юля, - «И каждая команда должна изобразить здоровый образ жизни. Времени у вас всего 5 минут». В командах началась творческая и шумная работа. Наверно мы немного мешали соседним классам. Но рисунки получились весёлые и почти одинаковые: мы против СПИДа, алкоголя, курения, фастфудов и наркомании. Все были на одной волне.

DSC01958-2.jpg

После того, как представители команд прокомментировали свои работы, мы объявили новое задание: разыграть сценку и показать, какую пользу приносит алкоголь, курение и употребление инъекционных наркотиков. У каждой команды времени по 5 минут. Ребята стали более шумными и активными. Началась подготовка к сценкам. Хотя сначала ребята переспросили: «Какую пользу?!» Да, мы привыкли говорить только о «минусах». А тут надо показать «плюсы». Но с таким сложным заданием ребята справились, хотя им и было трудно. Мы с удовольствием посмотрели выступления всех команд и даже посмеялись.

DSC01969-1.jpg DSC01962-3.jpg

На сценки о «минусах» нездорового образа жизни уже не было времени. Мы решили об этом просто поговорить. Право голоса было у того, кому Мирсаид кидал мяч из скотча. Желающих выразить своё мнение было много. Все внимательно слушали друг друга. «Курение вредит не только здоровью, но и финансам. Сколько денег в месяц тратит курильщик на сигареты!», «Наркотики делают тебя крутым, авторитетом компании, но последствия ужасны», «Ещё курение и алкогольные напитки могут нанести вред здоровью будущего малыша. Поэтому девушкам не надо курить и употреблять спиртное, если они хотят, чтобы у них родился здоровый ребёнок». Все были правы.
«Что же из этого следует?» - спросили мы. «Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, слушать хорошую музыку, не есть фастфуды» - прозвучали мнения участников семинара. Это хорошо, когда весь класс ( 30 человек!) придерживается единого мнения. Значит, все ребята за здоровый образ жизни.
45 минут урока подошли к концу. Мы попрощались. Но обещали вернуться. Ребята попросили проводить больше таких семинаров на различные темы. Работы впереди предстоит много. А главное, что эта работа интересная.

Автор Юлия Данилова.