Красная ленточка
fergu1.jpg

1 декабря - это не только первый день зимы, чей-то день рождения или какая-нибудь памятная дата. Это Международный день борьбы со СПИДом. Как всегда проводятся акции, тренинги. Дети в школах рисуют стенгазеты и даже пишут стихи. А студенты остаются после третьей пары на семинар, раскрывающий тему «Профилактика ВИЧ/СПИД и здоровый образ жизни». Такой семинар провели и в Фергане, в государственном университете волонтёры ресурсного центра ПРООН Мирсаид Узаков и Юлия Данилова.
Правда, не 1 декабря, а в девятый день зимы. Несмотря на то, что было холодно и многим хотелось домой, были и те, кто изъявил желание остаться в аудитории №209 на втором этаже пятиэтажного здания. Это были студенты филологического факультета в количестве двенадцати жизнерадостных девушек. И это не потому, что парней ВИЧ/СПИД не интересует. Просто на филологии 95% учащихся это девушки.
Мы вполне уютно сели за парты и начали просмотр фильма «Репликация ВИЧ». На экране в виде белой стены появилась красочная картинка и мужской голос за кадром стал объяснять, как ВИЧ поражает иммунную клетку человека. Фильм длился около 5 минут. И всё это время мы могли наглядно видеть весь этот цветной процесс репликации ВИЧ. А после прозвучал вопрос: «Всё ли понятно?». Хотя студенты филфака не медики, но было понятно всем. «Так почему же вакцины против вируса не найдено?» - спросили почти все хором. «Потому что вирус постоянно мутирует, т.е. меняет свою структуру» - ответил Мирсаид Узаков. «Но в ближайшем будущем, возможно будет и вакцина. А на данном этапе существует антиретровирусная терапия, которая помогает людям, живущим с ВИЧ (ЛЖВ) поддерживать здоровье» - продолжила я. Вопрос о вакцине ввел нас в дискуссию, где мы выяснили, что же такое СПИД, ВИЧ и какая разница между ними. Как передаётся ВИЧ/СПИД и как не передаётся. И все вместе пришли к выводу, что наше здоровье в наших руках. И если мы владеем достаточной информацией, значит риск заболевания намного меньше.

fergu.jpg

А мы – это молодёжь. И здесь нельзя умолчать о молодёжной сети Y-PEER. Мирсаид Узаков предоставил информацию об этой сети в виде презентации всё на той же белой стене. Сколько счастливых лиц мы увидели на фотографиях! И записали электронный адрес youthpeer.uz .
В аудитории стало теплее, но выключили свет. Мы сели ещё ближе друг к другу и на ноутбуке посмотрели фильм «» . Фильм одновременно грустный и радостный. После мы поговорили о стигме и дискриминации ЛЖВ. О том, что ещё общество не вполне готово принимать ВИЧ-позитивных людей. И всё сводится к тому, что не владеют достаточной информацией. Но мы теперь владеем.
«ВИЧ может коснуться любого. Но наше здоровье в наших руках» - этой фразой подошёл к концу наш семинар. Все стали расходиться. Но на куртках, сумках и чехольчиках для телефонов выделялась приколотая булавкой красная ленточка в знак солидарности борьбе с ВИЧ/СПИД.

Юлия Данилова, волонтер Ресурсного центра.