Фергана – «Процедура обращения граждан» ,семинар по правовой грамотности

24 ноября 2010 г. волонтер Ферганского ресурсного центра ПРООН Юлдашева Мукаддас провела еще один семинар по правовой грамотности на тему «Процедура обращения граждан» в Академическом лицее для студентов 2 курса.
Семинар был весьма полезным, так как студенты до этого не были знакомы с понятием «процедура обращения». Участникам была представлена презентация, которая помогла принимать активное участие в дискуссиях. На семинаре были также рассмотрены виды и последовательность обращений, в результате участники нашли различия между жалобой, заявлением и предложением самостоятельно.
Для закрепления полученной информации мы проделали следующее упражнение: аудитория поделилась на команды и каждая из них предоставила свое обращение. Команда №1 выступила с жалобой против загрязнения экологии и сжигания листьев в осеннее время; Команда №2 предложила новую методику проведения мероприятий; Команда №3 предоставила заявление о похищении. Проделанная работа, на мой взгляд, принесла всем массу положительных эмоций, так как практика всегда помогает закрепить теоретические знания. Еще одним важным моментом было то, что в ходе выполнения заданий участники сталкивались с определенными законами, и смогли дать полное объяснение статей, которые были затронуты в их случаях.
Кроме того, участники познакомились с юридическими клиниками, а точнее познакомились с их деятельностью и преимуществами, которые они могут предоставить гражданам.
В заключении можно сказать, что семинар превзошел наши ожидания, так как учащиеся лицея действительно получили новые знания и предложили почаще проводить подобные семинары. А мы в свою очередь, надеемся, что приобретенные знания помогут нашим друзьям в их жизни.
Юлдашева Мукаддас, волонтер ресурсного центра ПРООН