Экологический бумеранг
lil10.jpg lil9.jpg

Нам надо оберегать нашу природу, рационально использовать ресурсы, и тщательно обдумывать решения, которые могут затронуть экологию. К такому выводу пришли участники акции «Экологический бумеранг», проведенной в Ферганском областном библиотечном центре имени Ахмада Аль-Фаргони.

lil1.jpg

Акция была организована по инициативе волонтёров Ферганского Ресурсного центра ПРООН к международному Дню Земли. Поддержку в проведении акции оказали ЦМИ «Келажак Овози» и диспут клуб «Логос» при Ферганском государственном университете.

В акции принимали участие более восьмидесяти человек, студенты ФерГУ, ФерПИ учащиеся школы №2, волонтёры ресурсного центра ПРООН, активисты «Келажак Овози», преподаватели ФерГУ, сотрудники областного библиотечного центра.

lil3.jpg

Одной из целей данного мероприятия было формирование у молодежи устойчивого интереса к экологическим проблемам. Была показана презентация и видео материал по теме. Также был проведён интерактивный конкурс, ведущими которого выступили наши волонтеры Шамситдинова Нигора и Узаков Мирсаид.

Конкурс состоял из 4-х этапов. На первом этапе команды должны были придумать себе название, эмблему и девиз, изложив все это на плакате. На втором этапе участникам были предложены три экологические проблемы, в частности проблема Аральского моря, озера Байкал и Чернобыльской АЭС. Участники должны были показать, то, что они знают о данных проблемах и предложить методы их решения. Третий этап назывался «Дерево

lil4.jpg

или плоды нашей деятельности». Четвертый, завершающий этап «Робинзон Крузо». Участники должны были поставить себя на место людей потерпевших кораблекрушение и попавших на необитаемый остров. Команды представили короткую сценку, о том, как они будут выживать на острове. Судили ход конкурса жюри сформированное из преподавателей ФерГУ: Дегтярева Нина Николаевна – старший преподаватель кафедры экономики, Решетина Лидия Викторовна – старший преподаватель кафедры психологии и Султанов Рустам Абдуллаевич – старший преподаватель кафедры славянской филологии. В процессе конкурса было проведено множество энерджайзеров и игр со зрителями, большинство из которых проводила Цой Елизавета.

lil5.jpg

Команды успешно справились со всеми заданиями. Победители и самые активные участники были награждены призами.

Дегтярева Нина Николаевна старший преподаватель кафедры экономики сказала: «Волонтерам удалось привлечь молодежь к проблемам экологии. И что наиболее важно – в конкурсе участвовали люди совершенно разных возрастов – студенты и школьники. Школьники показали себя не хуже студентов, в чем сыграло роль участие волонтеров в командах.»

Севара ученица школы №2 поделилась своими впечатлениями: «После этого конкурса я поняла насколько важно оберегать экология, использовать ресурсы с умом. Например, я задумалась над тем, как важно не растрачивать воду как попало, ведь есть страны, где вода на вес золота».

В итоге можно сказать, что конкурс был проведен на высоком уровне. Участники и зрители получили много полезной информации касающейся экологии, и просто хорошо провели время.

lil6.jpg lil8.jpg