Твое здоровье в твоих руках
DSC00922.jpg

20 молодых людей, среди которых были студенты ФерГУ, ФерПИ, Алтиарикского нефтяного колледжа, колледжа для людей с ограниченными возможностями, школьники из города Кувасая, пересмотрели свои взгляды на проблемы наркомании, ВИЧ и СПИДа в ходе семинара, проведенного в ресурсном центре ПРООН города Ферганы 9 апреля 2010 года. Цель - развитие волонтёрского движения в сфере сохранения репродуктивного здоровья молодёжи, проинформировать молодежь о проблеме ВИЧ, СПИДа и наркомании, способствовать формированию ответственного отношения к собственному здоровью.

DSC00041.jpg

Организатором семинара был Кадыров Ахад, участник ТОТ по репродуктивному здоровью, организованном молодежной организацией «Y-Peer» основанной фондом ООН в области народонаселения UNFPA, проходившем в Самарканде, в марте 2010 года. Ахаду помогали Ахмедова Гульноза, волонтер ресурсного центра ПРООН и Узаков Мирсаид, координатор по работе с волонтерами ресурсного центра ПРООН города Ферганы. Семинар был основан на принципе «Равный равному».

DSC00051.jpg

Студенты принимали активное участие в предложенных играх и упражнениях, просмотрели инсценировку и презентацию. Цой Елизавета: «После того как я сыграла роль ВИЧ-инфицированной, я начала острее понимать проблему ВИЧ. Войдя в роль ВИЧ-инфицированного, я сопереживала моей героине. И на каком –то этапе мое отношение к этой группе людей кардинально изменилось.» В ходе семинара участники прояснили для себя многие вопросы касающиеся репродуктивного здоровья. Но в итоге не только повысилась информированность молодых людей, но и поменялось отношение к данным проблемам, а главное людям живущим с ВИЧ.

DSC00067.jpg

Они осознали масштабы данных проблем и их угрозу лично для себя. Худайберганова Динора: «До семинара я не обращала внимания на такие мелочи как стерильные иглы, одноразовые шприцы и многое другое на приеме у врача, т.к. считала это нормой, так и должно быть. Сейчас я поняла как важно быть осторожной. Ведь не трудно идя на прием к врачу зайти в аптеку чтобы купить шприц или иглу для сдачи анализов. Во многих случаях это может спасти здоровье, а в некоторых даже жизнь человека.»

DSC00092.jpg

Перед семинаром была устроена выставка работ - фотографий и сочинений, как подведение итогов конкурса "Взгляд из объектива". Выставка показала, как много есть в мире прекрасного, ради чего стоит жить и радоваться жизни, и никакие болезни не могут сломить человеческого духа и добра в сердце.