Андижан: выпускники обменных программ делятся знаниями и опытом

Волонтёр ресурсного центра Ахмадалиева Дилрабо вернулась с поездки с Соединённых Штатов Америки, куда она была номинирована как самый активный член ассоциации учителей английского языка в ВУЗовской системе.

8.jpg 7.jpg 6.jpg

Программа называлась «International Leadership Program. Contemporary Challenges in Higher Education». Целью этой программы было изучение системы высшего образования в Америке, вопросы аккредитации, роль неправительственных организаций в финансировании студентов, взаимодействие ВУЗов с другими организациями общества, система взаимозачётов и перевода из института в институт. Конечно же ознакомление Американских профессоров c нашей системой, обсуждение общих проблем и нахождение путей их решения. Помимо Дилрабо в программе принимали участие 13 преподавателей и представителей министерств из России, Индии, Мозамбика, Нигерии, Малайзии, Палестины, Израиля, Бангладеш, Мальдив, Испании и Уругвая. Все почерпнули для себя новое для своей системы высшего образования и её реформы.

1.jpg 2.jpg 3.jpg

А 29 октября 2010 года в ресурсном центре ПРООН был организован семинар с участием учителей английского языка ВУЗов, лицеев и школ, где Дилрабо и ещё 2 преподавателя – выпускники обменных программ – поделились своим опытом и знаниями, полученными за границей. Предварительно Дилрабо пришлось в скором времени научиться пользоваться Power Point и приготовить на ней презентацию. Это было необходимо для того, чтобы показать учителям ВУЗы Америки и фото с семинаров этой программы. Гулнора Носирова, побывавшая в Англии в августе этого месяца, пользуясь программой Power Point, составила презентацию о культурном взаимодействии различных стран в нашем ресурсном центре, развеяла некоторые из мифов о британской культуре и привычках. Обучила преподавателей некоторым упражнениям, которые можно ввести при помощи фото из Интернета для обучения культуре.

10.jpg

Третьим тренером в этот день была другой наш волонтёр - Умирзакова Шахзода, которая тоже была номинирована и при поддержке посольства США и съездила на 2 месяца в Индию, Хайдарабад на тренинги для учителей средних школ. Она научила преподавателей упраднениям, которыми можно пользоваться, когда нет достаточных ресурсов, то есть в отдалённых уголках и дальних районах. На кофе-брейке же беседа продолжилась и были записаны новые преподаватели на тренинги по ИКТ в ресурсном центре ПРООН в Андижане.