Тренинг по экологии в Булак-Су
Eko.jpg

24-25 апреля 2010 года 2 волонтёра Андижанского ресурсного центра Эргашев Бахромжон и Кадыров Баходиржон участвовали в семинаре «Я – за чистый Булак-Су», организованный посольством США в Узбекистане и экологическим клубом «Эремурус».
Тренинг проходил в Ташкентской области, местности Ходжикент, Угам-Чаткальском национальном парке, урочище Булак – Су.
В течение недели тысячи людей, приезжающих отдохнуть, выбрасывают мусор в окрестности местечко Булак –Су. Люди приезжают на пикники по 20-30 человек и после оставляют горы мусора вокруг дом отдыха «Келажак».
Целью организованного тренинга было изменить отношение людей к природе и научить их экологической этике.
Из более 300 заявок участников, выразивших желание помочь критической зоне, были отобраны 122 наиболее креативных участника из Андижана, Намангана, Нукуса, Самарканда, Чирчика, Маргилана, Ферганы и Ташкента
Сразу же по приезду ребята поделились на команды по выбравшим значкам- ёжики, божьи коровки, червяки, воробьи, и т.д. Создали плакат со слоганом и рассказали о запланированной работе с планом . Затем эти же группы отчитались по уже проделанной работе согласно плану.

Тренинга как такового не было, так как ребята познавали через практику и сами были образцом для подражания. Парк был полностью очищен ребятами, поделёнными на 8 групп. Мусорные металлические баки , украшенные рисунками и надписями, были накрепко установлены для сбора мусора. Красочные щиты, призывающие соблюдать чистоту, были установлены по всему Булак-Су (8баков и 8 щитов).

electricity.jpg

Инновация , получение электоэнергии путём использования энергии воды, которая намного экологически чиста и безотходна, была внедрена там же участниками семинара.
Вечером ребята смотрели и обсуждали информационный блок об организациях, работающих в сфере экологии и их деятельности. Среди них - проект по охране оленей и джейранов, проект сохранения тугайских лесов и укрепления систем охраняемых природных территорий в Каракалпакстане (Проект ПРООН-ГЭФ и республики Каракалпакстан).
Участники на только получили знания по экологии и научились нестандартным путям сохранения природы, но и приобрели новых друзей и вернулись домой с чувством продолжать начатое дело и в своей местности.

24042010197.jpg